Икона дня + календарь

 

Православная педагогика

Вирус цифрового слабоумия: спаси своего ребенка от гаджетов!

20.09.2017 00:32/читать дальше...
Почему супруги рожают детей?

20.09.2017 00:00/читать дальше...
Изречения святых отцов

13.09.2017 01:27/читать дальше...
Изречения святых отцов

12.09.2017 01:28/читать дальше...
Изречения святых отцов

04.09.2017 00:47/читать дальше...
Изречения святых отцов

22.08.2017 00:49/читать дальше...
Изречения святых отцов

22.08.2017 00:38/читать дальше...
Изречения святых отцов

21.08.2017 02:23/читать дальше...
Изречения святых отцов

14.08.2017 10:44/читать дальше...
Изречения святых отцов

14.08.2017 10:34/читать дальше...
В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ

08.08.2017 23:51/читать дальше...
Изречения святых отцов

05.08.2017 01:01/читать дальше...
Изречения святых отцов

02.08.2017 01:32/читать дальше...
Изречения святых отцов

31.07.2017 00:33/читать дальше...
Чего  ждут от нас дети?

29.07.2017 00:37/читать дальше...
Берегите своих детей

Берегите своих детей, -
Их за шалости не ругайте !
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте !
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились ! . .

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка ? -
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг ! -
Быть счастливыми поспешите !

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, -
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети !
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе !

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться ! -
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться !
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, -
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство !

Эдуард Асадов


26.07.2017 23:57/читать дальше...
Ребёнок не принадлежит родителям, он принадлежит Богу

"...Это отдельная, уникальная личность, неповторимая. И относиться к ребёнку, и воспитывать его нужно как уникальную личность, в духе свободы и любви. Дар свободы, по святым отцам, даже выше, чем дар любви. Воспитывая ребёнка, мы должны помнить в любой час, что перед нами — образ и подобие Божие. И наказывая, и поощряя, мы должны помнить это. Не унижая, не оскорбляя, не провоцируя, не издеваясь, а с любовью, терпением, кротостью, смирением, нежностью".

Отец Георгий Романенко


26.07.2017 23:49/читать дальше...
О детской благодарности

18.07.2017 02:38/читать дальше...
В жизни человека есть особый период, называемый детством.

   Детство – это время, когда в растущем человеке развиваются все его силы, как душевные, так и телесные, происходит процесс познания окружающего мира, образуются навыки и привычки. В детстве закладываются основы физического и психического здоровья. От того, каким откроется ребенку мир, будет зависеть и его духовный рост.

Православное понятие дисциплины.

Пусть не смущает читателя определенная суровость приведенных правил и рассуждений. Если родители ребенка живут православной, воцерковленной, духовной жизнью, эти правила жизни для них являются естественными и в них нет никакого неудобства, так как такая жизнь дарует человеку свободу от плотского, награждая его духовной свободой. В атмосфере приоритета духовного над плотским и ребенок начинает жить по этим спасительным правилам, не испытывая никакого неудобства. Конфликты и кризисы возникают тогда, когда мы упустили время и дали греху возможность овладеть силами ребенка, а ребенку – вкусить греховный плод. В этом случае борьба начинается не только с грехом, но и с искаженностью в развитии, которая возникла под влиянием этого греха.

Следует разъяснить и смысл, который мы вкладываем в понятие дисциплины. В зависимости от степени развития человека и его духовного становления, а точнее, от их взаимоотношения, смысл понятия «дисциплина» изменяется. Если образ жизни позволяет установить правильное соотношение между духовным ядром личности и ее поведением, ее активностью, понятие «дисциплина» растворяется в организации поведения и ценится как фактор духовного воспитания. Если имеются отступления от нормального духовного становления личности в случае греховного овладения развивающимися силами, дисциплина приобретает смысл регулятора духовной жизни в конкретных ее проявлениях, становится внешней помощью неокрепшим духовным силам человека.

Развитие чувств и пытливости у ребенка.

Вместе с обнаружением телесных потребностей  душа начинает выказывать способности в их естественной последовательности. Дитя начинает останавливать взор на различных предметах, на одних дольше, на других меньше. Первые впечатления глубоко остаются памятными. Первый материал, первую пищу для своего образования душа получает извне от чувств. Возрастает и богатеет во внутреннем содержании и разнообразится в деятельности она уже после. Поэтому первые предметы, воздействующие на чувства и воображение, должны способствовать образующейся христианской жизни. Как первая пища имеет значительное влияние на темперамент тела, так и первые предметы, которыми занимается душа, имеют сильное влияние на характер души или тон ее жизни.

Развивающиеся чувства доставляют материал воображению, воображенный предмет хранится в памяти и составляет содержание души. Пусть чувства получают первые впечатления от предметов священных: икона и свет лампады и свечи – для глаз, священные песнопения – для слуха. Дитя не понимает еще ничего из того, что у него перед глазами, но его глаз и слух привыкают к этим предметам, и они, занимая его сердце, тем самым отодвигают другие предметы вдаль. За чувствами и первые упражнения воображения будут священными, ему легче будет воображать эти предметы, чем другие. В будущем все изящное будет привлекать его не иначе как под священными формами.

Ограждая дитя священными предметами, следует удалять от него все, что может развратить его: вещи, изображения, предметы. Известно, как сильно действуют на душу растленные образы, в каком бы виде они ни касались ее. Несчастно дитя, которое, закрыв глаза или оставшись одно и углубившись в себя, бывает подавляемо множеством непотребных образов, суетных, соблазнительных, дышащих страстями.

Дело чувств – видеть, слышать, осязать, другими словами, испытывать. Чувства– первые возбудители пытливости. Пренебрегать чувствами нельзя – через них познаются вещи, знать которые необходимо ради славы Божией и нашего блага. При этом развивается и пытливость, которая представляет собой неудержимую склонность бесцельно видеть, слышать, разузнавать, что и где делается, не различая, нужно это или не нужно. Следует при упражнении чувств соблюдать меру и порядок, обращать их на одно нужное и по сознанию нужды, тогда для пытливости не будет пищи. Ребенок должен испытывать только то, что необходимо, от всего же другого удерживаться и отстраняться. При этом не перебегать от одного предмета к другому или от одной черты к другой, а пересматривать одно за другим, чтобы дитя могло вообразить предмет как он есть. Такие занятия избавят дитя от настроения развлекаться даже среди позволенного, приучат владеть чувствами, а через них и воображением. И оно не будет перебегать от одного к другому без нужды, не будет мечтать и развлекаться образами, тем самым не давая покоя душе, возмущая ее приливом и отливом своих беспутных видений. Не умеющий владеть чувствами и воображением, как правило, бывает рассеян и непостоянен. Томимый пытливостью, он влечется от одного предмета к другому до расслабления сил совершенно бесплодно.

С раннего возраста возникают у дитя страсти и начинают тревожить его. Ребенок еще не говорит, не ходит, только что научилось сидеть и брать игрушки, но уже сердится, завидует, присваивает себе и прочее, тем самым являет действие страстей. Это зло, утверждающееся на животной жизни, тлетворно. Ему необходимо противодействовать с первых его проявлений. Как это сделать на практике – зависит от благоразумия родителей. Разумнее всего предупреждать всячески возникновение страстей, но если страсть проявилась, надо спешить погасить ее известными и испытанными средствами. Надежнейший способ врачевания страстей – употребление благодатных средств. К ним нужно обращаться с верою, ибо страсть– явление душевное, а действовать на душу ребенка у родителей изначально нет способов. Поэтому прежде всего надо молить Господа, да совершит Свое дело.

Дальнейшим руководителем родителей будет опыт. Когда дитя подрастет и обретет смысл, тогда могут употребляться и общие против страстей средства. Этими средствами должен научиться владеть и ребенок, ибо набеги страстей не прекратятся до конца жизни.

Если будут соблюдаться правила и порядок действия на тело и на первые, низшие способности, то душа будет подготовлена к истинно доброму настроению. Однако это только подготовка. Само настроение созидается положительным действием на все силы души: ум, волю и сердце. (3. 34-38)

Автор: архимандрит Георгий (Шестун)


18.07.2017 02:06/читать дальше...
Любовь матерняя есть не образ только, но и самое действие промыслительного о нас попечения Божия.

17.07.2017 00:45/читать дальше...
Страницы: 1 [ 2 ]
МЫ ЗДЕСЬ 3 ГОДА!

23  июня  исполнилось ровно 3 года, как пятеро рязанских сестер вместе со своим духовником игуменом Иннокентием вступили на монастырскую гору. И было здесь так:

 

17

 

 

19

 

20

 

21

 

222

 

23

 

24

Задать вопрос матушке
Задать вопрос батюшке
Если у Вас есть вопросы или предложения, Вы можете связаться батюшкой Борисовского Богородце-Тихвинского монастыря